Мое меню

Мотивация персонала лежит на перекрестье, как проблем, так и достижений организации.

Анализ внешней среды предприятия

Основной целью ООО «Вест-Сервис» является получение прибыли от своей деятельности для удовлетворения материальных, трудовых и социальных потребностей участников и работников. В настоящее время предприятие ООО «Вест-Сервис» находится на стадии жизненного цикла «рост», т.к. наблюдается расширение масштабов производства услуг, освоение новых рынков, поиск новых решений по существующим проблемам.

Цели и задачи подразделений и функциональных подсистем организации

Цели каждой функциональной подсистемы зависят от деятельности организации, и её конкретной стратегии.

Если брать в общем смысле, то цель организации образует основу для разработки стратегий развития, и установления целей во всех направлениях, которые определяют дальнейшее существование организации, эти направления называются функциональными подсистемами.

Цели ООО «Вест-Сервис»:

1. Улучшение качества перевозок;

. Создание соответствующего имиджа;

. Быть на шаг всегда впереди конкурентов;

. Повышение финансового состояния предприятия и т.д.

Задача - это удовлетворение запросов покупателей.

Задачами ООО «Вест-Сервис» являются:

. Стать для потребителей лучшим воплотителем потребностей;

. Стать для своих работников лучшим работодателем;

. Стать лучшей компанией для инвесторов;

. Применение более совершенных технологий и т.д.

Миссия: выявление спроса и потребностей рынка, а также профессиональное и качественное удовлетворение запросов потребителей всех групп населения в качественной доставке и перевозке грузов.

На рисунке 1 изображена динамика изменения объёмов продаж по основным товарным группам.

Рис. 1 Динамика изменения объёмов продаж ООО «Вест-Сервис»

Если рассмотреть положение ООО «Вест-Сервис» с точки зрения конкурентной борьбы, то положение фирмы достаточно стабильное. Данное предприятие имеет свой круг постоянных клиентов.

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для ООО «Вест-Сервис» приемлема культура низкого риска и быстрой обратной связи, так как успех на этом предприятии измеряется настойчивостью. Эта культура порождает совещания, работу в команде и сотрудники компании склонны к принятию быстрых и несложных решений. Стиль лидерства на предприятии ООО «Вест-Сервис» находится между групповым и организационным управлением, что говорит о хорошем состоянии предприятия. Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ООО «Вест-Сервис».

С помощью этой матрицы представленной в таблицы 1 возможно выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия.

Таблица 1 Матрица SWOT-анализ ООО «Вест-Сервис»

Возможности Возможности расширения Возможности расширения сбытовой сети. Возможности увеличения объема продаж. Возможность выхода на новые региональные рынки. Поиск новых рыночных ниш (потребителей).

Угрозы Экономическая нестабильность (инфляция) Появление сильных конкурентов. Изменение законодательной базы.

Сильные стороны Установлены стабильные и взаимовыгодные связи с потребителями; Знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке. Наличие опытного и квалифицированного персонала.

Поле “СИВ” - Увеличение доли рынка - Большая загрузка производственных мощностей

Поле “СИУ” - Расширение производства за счет заемных средств

Слабые стороны Политическая и экономическая нестабильность рынков сбытов. Непостоянство рынков сбыта продукции Недостаток молодых высоко квалифицированных работников в области приборостроения. Недостаточное мотивирование персонала. Непостоянство рынков сбыта продукции

Поле “СЛВ” - Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии; - Работа останется без изменений. - Совершенствование системы мотивации персонала.

Поле “СЛУ” - Высокая зависимость от конкурентов - Высокая зависимость от поставщиков

Перейти на страницу: 1 2

Руководство и лидерство

Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи...

Понятие и сущность кризисной ситуации

Понятие "кризис" тесно связано и с понятием "риск", которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения...

Копирование материалов сайта запрещено © 2022