Мое меню

Мотивация персонала лежит на перекрестье, как проблем, так и достижений организации.

Анализ факторов внешней и внутренней среды организации

Факторы влияния внешней среды компании

Рынок труда

Проблемами для компании, связанными с рынком труда, являются:

- дефицит персонала (в том числе высококвалифицированного),

- рост заработной платы,

- требования властей и персонала о прозрачности оплаты труда и усилении охраны труда.

Серьезным недостатком является текучесть кадров, связанная с тем, что большинство сотрудников - это студенты, которые работают временно и покидают компанию через три - четыре месяца. Речь идет о персонале, занятом непосредственно в «Чайных», поскольку состав управленческого аппарата (офисных работников) весьма стабилен. С одной стороны, непостоянство состава обслуживающего персонала не влияет напрямую на успех компании, так как операции, выполняемые в «Чайных», просты. В то же время затраты на обучение персонала, на проведение тренингов и т.п. должны быть оправданными, а текучесть кадров не должна ухудшать качество оказываемых услуг. В компании действуют программы, работающие на удержание персонала (общие мотивационные мероприятия и «выращивание» сотрудников внутри организации), что позволяет несколько сократить общую текучесть кадров.

Сильными сторонами сети «Чайная ложка» на рынке труда является ее имидж как работодателя (стабильность организации и общая забота о сотрудниках постепенно приобретают широкую огласку) и наем на работу местного персонала (что способствует росту лояльности к компании потенциальных сотрудников и потребителей в соответствующем регионе).

Социальное регулирование

Каких-либо законодательных и нормативных актов, жестко регламентирующих деятельность компаний сегмента фаст-фуда, кроме определенных в ТК РФ и подзаконных актах Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, не существует. Защита трудящихся рынка Санкт-Петербурга в целом также не выходит за пределы законов, установленных федеральными органами власти. Социальное регулирование в целом можно охарактеризовать как слабое.

Характеристики рынка общественного питания

Рынок общественного питания Санкт-Петербурга сегодня растет очень быстрыми темпами: за последние два года произошло его увеличение не менее чем на 30% (в предыдущие годы этот показатель не превышал и 10%). По прогнозам на 2008 год объем данного рынка будет составлять 500 млн. долларов. Основные тенденции в его развитии можно обозначить так: вытеснение отечественными производителями западных конкурентов и смещение потребительского спроса из сегмента более дорогих ресторанов в сегмент ресторанов со средней ценовой категорией. Самым быстроразвивающимся является сегмент фаст-фуда: именно выходом на рынок отечественных производителей и появлением альтернативы западному гамбургеру и объясняется столь интенсивный рост отрасли в целом.

До 2000 года главными представителями рынка фаст-фуда были западные игроки, такие как «McDonald's» и KFC, но с 2002 года ситуация стала меняться с появлением на этом рынке сетей «Чайная Ложка», «Теремок», «Блин Дональт’s» и других. В общей сложности рынок общественного питания в сегменте фаст-фуда занимают около 9 наиболее крупных сетевых компаний: «McDonald’s», «Чайная Ложка», «KFC» (компания «Пицца Норд»), «Pizza Hut» (компания «Пицца Норд»), «Теремок», «Нямбург», «Блин Дональт’s» (компания «Конкорд»), «У тещи на блинах» (компания «Конкорд»), «Subway». Но по количеству открытых точек «Чайная Ложка» занимает лидирующие позиции: на данный момент 27 точек открыто только в Санкт-Петербурге, и уже 4 в регионах. Возрастной состав посетителей фаст-фудов разнообразен:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Руководство и лидерство

Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи...

Понятие и сущность кризисной ситуации

Понятие "кризис" тесно связано и с понятием "риск", которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения...

Копирование материалов сайта запрещено © 2022