Мое меню

Мотивация персонала лежит на перекрестье, как проблем, так и достижений организации.

Планируемые преобразования

Компания планомерно идет к достижению поставленных целей: на данный момент она стала лидером по количеству открытых точек на рынке общественного питания в сегменте фаст-фуд в Санкт-Петербурге, обогнав своего основного конкурента «McDonald's».

Общая логика планируемых изменений может быть представлена следующим образом.

Были сформированы и рассмотрены два стратегических сценария, на основе одного из которых и планируется строить программу дальнейшего расширения сети «Чайная ложка». По финансовым соображениям компания имеет возможность одновременно развивать только два региональных направления, поэтому в основе проекта должны лежать наиболее перспективные области.

СЦЕНАРИЙ I.

1. Санкт-Петербург - удержание лидерских позиций:

1.1. строительство новой фабрики,

1.2. продолжение географического расширения в Санкт-Петербурге и области до 70 точек.

Следствие: финансовые показатели отдачи от инвестиций значительно хуже (чем в случае второго сценария), но стратегически он перспективен, поскольку рынок города еще не охвачен в полной мере.

2. Выход в один, наиболее перспективный, регион:

2.1. строительство фабрики в регионе,

2.2. географическое расширение в регионе собственное и франчайзинговое.

СЦЕНАРИЙ II.

1. Санкт-Петербург - стагнация и максимизация прибыли - стратегия экономии на издержках.

2. Выход в первый наиболее перспективный регион:

2.1. строительство фабрики в регионе,

2.2. географическое расширение в регионе собственное и франчайзинговое.

3. Выход во второй наиболее перспективный регион:

3.1. строительство фабрики в регионе,

3.2. географическое расширение в регионе собственное и франчайзинговое.

Поскольку дальнейшие планы компании подразумевают захват лидерских позиций в своем сегменте по России в целом («захватить максимально возможную долю рынка фаст-фуда РФ»), то компания предпочла второй сформулированный сценарий развития. Вторым весомым аргументом в пользу данного плана стала финансовая сторона вопроса: с этой точки зрения более перспективной является экспансия в регионы, поскольку там меньше период окупаемость строительства фабрики, а также быстрее пойдет расширение сети (чем в Санкт-Петербурге) в силу новизны предлагаемого продукта и наличия площадей для размещения точек.

Таким образом, целью дальнейшего анализа стал выбор наиболее перспективных регионов для развития компании с учетом возможностей органиазции и вероятных рисков.

Рассматриваются следующие модели развития компании в регионах:

• Филиальное. Суть данной модели развития заключается в том, что организация проводит экспансию в регионах, инвестируя собственные денежные средства в открытие филиалов, используя обе бизнес - системы - «Чайная с кухней» и «Фабрика - Чайные без кухни».

• Совмещенное. Также компания может совмещать филиальное развитие и развитие по франчайзингу следующим образом: проводя экспансию по модели филиального развития, фирма инвестирует собственные денежные средства в строительство фабрики, используя бизнес-систему «Фабрика - Чайные без кухни». После ввода фабрики в эксплуатацию (или одновременно в процессе строительства фабрики), компания начинает использовать развитие по франчайзингу, продавая франшизу на «Чайную без кухни».

Все регионы были поделены на следующие категории:

ü приоритетные,

ü неприоритетные.

Неприоритетными регионами являются Урал, Сибирь и Дальний восток, поскольку они не подходят под принцип классификации регионов (количество крупных городов на единицу площади, которые предоставляют возможность максимально быстрого темпа развития компании). Единица площади - это потенциальный радиус охвата фабрики (500 км).

Перейти на страницу: 1 2

Руководство и лидерство

Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи...

Понятие и сущность кризисной ситуации

Понятие "кризис" тесно связано и с понятием "риск", которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения...

Копирование материалов сайта запрещено © 2022