Мое меню

Мотивация персонала лежит на перекрестье, как проблем, так и достижений организации.

Общая характеристика компании: формирование, структура

На данный момент ОАО «Чайная Ложка» является самой быстроразвивающейся компанией на рынке общественного питания. Длительный период сегмент фаст-фуда в Санкт-Петербурге всецело принадлежал западным брэндам, таким как «McDonald's» и KFC, но, тем не менее, до конца он не был сформирован. К 2000 году, когда российские предприниматели в большинстве своем оправились от августовского кризиса 1998 года, началась активная экспансия русских операторов. Развитие данного сегмента рынка общественного питания стало выгодно, так как среди огромного количества дорогих ресторанов и дешевых «забегаловок» (пышечных, шаверм, киосков с пирожками) было недостаточно таких заведений, где могли бы быстро и вкусно поесть люди со средним достатком. Рост потребности в недорогих, но качественных заведениях был связан с тем, что повышалась общая платежеспособность населения, а, следовательно, усиливалась мотивация питания вне дома.

В этот момент, понимая, что данный сегмент рынка все еще относительно свободен и имеет хорошие перспективы для дальнейшего расширения, Борис Крупкин (генеральный директор) и Михаил Августин (директор по стратегическому развитию) решили выйти на рынок с заведением быстрого питания, упор в котором делался на принадлежности к национальной кухне и здоровой (полезной) пище.

Выбор продукта осуществлялся между пирогами, пельменями и блинами. Пироги не смогли стать основным продуктом, так как они являются не главным блюдом, а скорее закуской. Производство пельменей «не подошло» по пункту технология: важнейшим условием для продажи является постоянный поток потребителей, иначе сваренные пельмени приходят в негодность, что сопряжено с высокими издержками. Арендовать помещение в зоне высокой проходимости (в непосредственной близости станции метро или вокзала) не всегда возможно, а восьмичасовой рабочий день отнимал бы большинство потребителей выбранного сегмента.

Выбор был сделан в пользу блинов по нескольким причинам: во-первых, блин имеет меньшую себестоимость, по сравнению с рассматриваемыми продуктами; во-вторых, технология приготовления позволяет делать блины на глазах у покупателя; в-третьих, этот продукт всеми узнаваем (русские люди привыкли к нему с детства), к тому же он является элементом национальной культуры уже не один десяток лет. Для придания блину более домашнего вида было решено использовать гриль: так можно печь блины с золотистой корочкой. В качестве сопутствующих продуктов были введены салаты и чай различных сортов. Традиционное русское чаепитие, истоки которого лежат еще в Древней Руси, весьма актуально и по сей день, тем более что в последнее время очень популярны стали зеленые чаи, что увеличило число поклонников чая как такового в разы.

Так появилась идея создания сети под названием «Чайная Ложка». Для дизайна был выбран современный стиль под названием неофутуризм, в основе которого лежит оранжевый цвет - для компании он стал символом успеха, тем более что, по мнению дизайнеров, этот цвет улучшает настроение и поднимает аппетит. В основе меню сегодня лежит 20 видов блинов с начинками и без, 9 видов салатов и 17 различных сортов чая. Планируется к данному набору прибавлять сезонные предложения (к примеру, мороженое летом), а также возрождать другие традиции русской кухни (бульоны, пирожки и т.д.). Отличительной чертой сети «Чайных ложек» является наличие фабрики, где готовятся салаты и производится тесто для блинов, что избавляет точки от необходимости содержания кухни, а также способствует сохранению высокого качества продукции вне зависимости от текучести персонала.

Перейти на страницу: 1 2

Руководство и лидерство

Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи...

Понятие и сущность кризисной ситуации

Понятие "кризис" тесно связано и с понятием "риск", которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения...

Копирование материалов сайта запрещено © 2022