Мое меню

Мотивация персонала лежит на перекрестье, как проблем, так и достижений организации.

Адаптация HR-практик в условиях организационных изменений

Потенциал развития любой компании определяется двумя группами факторов - внутренними способностями организации и внешними силами (силами внешней среды), прямо и косвенно влияющими на нее. Умение определить эти две группы детерминант и настроить процесс управления ими и есть ключ компании к успеху.

Любая организация имеет свой спектр внутренних способностей, которые могут как способствовать, так и препятствовать достижению успеха. Каждая организация трактует тот или иной аспект внешней среды по-разному: к примеру, для одних компаний кризис 1998 года в России стал главной причиной краха бизнеса, а для других - отправной точкой на пути к успеху. Умение управлять заключается именно в том, чтобы любые способности превратить в возможности, а любые изменения (будь они запланированными ли нет, внутриорганизационными или привнесенными внешней средой) обратить в свою пользу и извлечь из них максимум полезного для компании.

Важность, значимость теоретической подготовки российского менеджмента в вопросах управления изменениями обусловлена двумя причинами. Во-первых, в силу особенностей управления в России как стране с постоянно изменяющейся средой (динамика развития рыночной экономики в России высока - за последние 15 лет она прошла период, который большинство развитых стран преодолело за 50-60 лет). Во-вторых, число доступных иностранных теоретических источников и практических примеров для изучения вопросов управления изменениями возрастает с каждым годом - данная тема продолжает активно развиваться уже более 50 лет. Однако особенности практики менеджмента в условиях российской действительности не позволяют использовать западные теории без соответствующей адаптации подходов или практической обоснованности их применимости в России.

Актуальность темы обусловлена также тем, что большинство практического и теоретического материала в области управления персоналом при управлении изменениями в основном посвящено проблемам сопротивления изменениям в период организационных перемен. Подход данной работы отличается направленностью постановки вопроса в сторону преобразований непосредственно системы управления персоналом в компании и ее отдельных функциональных областей.

В данной работе будет предложено использование интегрирующего подхода к рассмотрению спектра как внешних (по отношению к организации), так и внутренних факторов влияния на изменения HR - практик компании.

Кроме того, в рамках обозначенной проблематики в работе будет представлен анализ адаптации и использования HR-практик в динамично развивающейся российской компании.

Таким образом, целью данной работы является исследование особенностей процесса адаптации системы управления персоналом крупной российской компании на базе интегрирующего теоретического подхода, разработанного бельгийскими авторами Ф. Пишо и Ф. Шонером, а также выявление закономерностей развития департамента управления персоналом

Задачами исследования явились:

· рассмотрение поля анализа HR - практик: выделение наиболее популярных инструментов анализа системы управления персоналом компаний;

· описание интегрирующего подхода к изучению изменений системы управления персоналом компании применительно к конкретной компании;

· исследование особенностей адаптации HR-практик компании «Чайная ложка» в условиях организационных изменений и формулирование рекомендаций по направлению развития системы УП на базе предложенного подхода.

Объектом исследования в данной работе выступило ОАО «Чайная ложка», находящееся в процессе масштабных изменений, связанных с расширением присутствия организации на рынке за счет выхода в регионы.

Предметом исследования стала система управления персоналом компании и ее адаптация к организационным изменениям.

Методами исследования явились:

ü качественный анализ литературы по проблеме,

ü анализ предоставленных организацией документов (в сфере HR - практик компании и особенностей проводимых изменений),

ü включенное и стороннее наблюдение (за исполнением процедур управления персоналом в компании),

ü неструктурированные интервью с представителями ТОР-менеджмента компании (Генеральным директором и HR - директором ОАО «Чайная ложка»).

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В Приложении 1 представлены определения основных (ключевых) понятий по рассматриваемой проблеме.

Проблемное поле анализа

    Руководство и лидерство

    Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи...

    Понятие и сущность кризисной ситуации

    Понятие "кризис" тесно связано и с понятием "риск", которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения...

    Копирование материалов сайта запрещено © 2021