Мое меню

Мотивация персонала лежит на перекрестье, как проблем, так и достижений организации.

Влияние инновационного менеджмента на результат деятельности предприятия

Инновационная деятельность предприятий и компаний рассматривается сегодня, как; традиционный компонент их обязательных организационных. способностей, обеспечивающих не столько новые возможности роста и создания новых конкурентных преимуществ, сколько уже простое выживание.

Одной из интересных тенденций в практике управления инновациями является, определенная «рутинизация» инновационной деятельности. Исторически сложившиеся направления и формы ведения инновационной деятельности во многих отраслях не подвергаются серьезному пересмотру на протяжении многих лет, что приводит с одной стороны к снижению эффективности инновационной деятельности, с другой же стороны создает новые возможности для компаний, способных обновить сами формы управления нововведениями. Так, например, в секторе производства компьютерной техники традиционными измерениями инновационной деятельности был регулярный выпуск новых, более производительных компьютеров, в секторе, игровых приставок ситуация была аналогичная, с еще большим акцентом на техническое совершенствование продукции, в легкой промышленности инновационность проявлялась в сезонной смене ассортимента, в секторе компьютерных программ - в расширении функциональных возможностей создаваемых программных продуктов, и так далее. При этом большинство участников рынков принимали правила игры и выстраивали свои инновационные процессы, в соответствии с исторически устоявшимися моделями. Но неожиданно стали появляться во многих отраслях компании, которые стали совершенно по иному, в иных формах и иных направлениях, осуществлять, свою инновационную деятельность.

Примеров компаний, которые подошли к инновационной деятельности на основе действительно инновационных и стратегических позиций достаточное количество. При этом каждая из компаний совершенно по новому взглянула на процессы инновационной деятельности, попытавшись одновременно осуществить инновацию в нескольких направлениях - и в области продукции, и в области процессов, и в области рынков. Каждой из компании удалось не просто победить в традиционной инновационной конкурентной борьбе, но полностью' «переформатировать» целые рынки и сектора экономики, при этом добившись колоссальных экономических результатов. Опыт компаний, успешно реализующих комплексные инновации в рамках неожиданных новых направлений, стал привлекать внимание исследователей, в результате чего на свет появилась концепция стратегических инноваций, которая в настоящее время бурно развивается. как в теоретическом, так и в практическом направлениях. Стратегическая инновация представляет собой новое, достаточно сложное явление, исследование которого требует выхода за рамки сложившихся парадигм инновационного и общего менеджмента, так же как и сама стратегическая инновация требует кардинального пересмотра всех сложившихся основ функционирования бизнес-моделей, а не только выпуска новых моделей продукции.

Рассмотрению лучшего опыта и выработке методических рекомендаций по управлению проектами стратегических инноваций посвящено исследование. Ее актуальность обусловлена следующими факторами:

• инновационная деятельность представляет для компаний и предприятий, исключительный интерес, как деятельность обеспечивающая выживание и успех в непростых конкурентных условиях; при этом для успешного управлениям инновациями необходимо применение инновационного подхода ю самому инновационному процессу и изменение не одного (продукции, технологии, рынков) измерения, а сразу нескольких;

• опыт успешных мировых компаний в области инноваций показывает, что они применяют то, что можно назвать стратегическими инновациями, т.е. изменяют сразу несколько компонентов своей бизнес-модели в целях созданию новой потребительной и экономической стоимости для многих участников рынка; данный опыт остается по настоящее время не вполне исследованным, что препятствует его применению в деятельности российских компаний;

• успешные инновационные проекты часто реализуются в разрез устоявшимся представлениям об инновационном менеджменте, что требует критического пересмотра этих представлений и поиска новых методов изучения и управления инновационными проектами;

• значимость инновационной деятельности сегодня признается на всех уровнях управления национальной экономикой Российской Федерации, но при этом вопросы выработки и применения эффективных и результативных методов управления и организационных форм инновационной деятельности остаются в тени, что серьезно препятствует повышению инновационной активности и эффективности российских предприятий;

• стратегические инновации, будучи новым явлением современной хозяйственной, жизни, остаются не до конца, изученным феноменом, а соответственно и эффективные методы и инструменты управления! проектами стратегических инноваций остаются не вполне разработанными;

• критическое рассмотрение и творческое переосмысление опыта применения методов и средств проектного управления к такому новому, необычному и сложному объекту как стратегические инновации будет способствовать дальнейшему развитию методологии управления ¡проектами.

Цель исследования заключается в исследовании практического опыта управления и теоретических представлений о явлении стратегических инноваций, и выработке на основе этого методических рекомендаций, направленных на упорядочение управления и повышение результативности проектов стратегических инноваций, реализуемых в ООО Massimo Dutti/

Основные задачи заключаются в следующем:

• исследование явления стратегических инноваций в контексте современного состояния и перспектив развития теории и практики управления инновационными проектами;

• изучение практического опыта успешного управления проектами стратегических инноваций зарубежными компаниями;

• определение особенностей проекта стратегической инновации как объекта управления и формулировка требований к методам и инструментам управления проектами стратегических инноваций;

• критический анализ существующих методов и инструментов управления проектами стратегических проектов, выявление их возможностей и ограничений, направлений их дальнейшего совершенствования;

• разработка общих методических рекомендаций по управлению проектами стратегических инноваций на основе творческого синтеза существующих методов и инструментов управления данными проектами и методов решения управленческих задач, выработанных в других областях управленческой теории;

• описание и анализ практического примера по адаптации и использованию методических рекомендаций по определению инструментария управления проектами стратегических инноваций, реализованного в деятельности российской франчайзинговой компании.

Объектом исследования является ООО Massimo Dutti.

Предметом исследования являются практический опыт, модели, методы, средства и инструменты управления проектами стратегических инноваций.

Глава. Теоретические аспекты развития инновационного проектного менеджмента в современных рыночных условиях

    Руководство и лидерство

    Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи...

    Понятие и сущность кризисной ситуации

    Понятие "кризис" тесно связано и с понятием "риск", которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения...

    Копирование материалов сайта запрещено © 2021