Мое меню

Мотивация персонала лежит на перекрестье, как проблем, так и достижений организации.

Аттестация персонала с помощью оценочных центров

Для того чтобы бизнес развивался, необходимы новые идеи. Для того чтобы это развитие было успешным и эффективным, нужен персонал, способный освоить эти идеи. Поэтому в практической деятельности каждой компании важна регулярная ревизия человеческих ресурсов - их соответствие, как текущему моменту, так и стратегическим перспективам развития компании.

В бизнесе собственник или топ - менеджер должен быть уверен в тех людях, которые осуществляют оперативное управление. Важна полная картина личности со всеми вытекающими выводами и моделированием вариантов поведения в той или иной ситуации. От того, насколько точно можно спрогнозировать поведение сотрудника в конкретной ситуации зависит результат в бизнесе.

Естественно, в условиях конкуренции крупные и средние компании сталкиваются с дефицитом хорошо подготовленных, талантливых менеджеров, способных реализовывать программу развития компании. Следовательно, появляется потребность в наиболее сжатые сроки выявить наиболее перспективных менеджеров и специалистов, способных за счет своих потенциальных возможностей минимизировать рискии повысить стоимость компании. Решить такую задачу весьма не просто, порой речь идет об оценке от десятков до сотен работников компании, и силами собственной службы персонала сделать это довольно сложно. Для решения этой задачи многие компании прибегают к помощи оценки, то есть ассессмента* персонала с участием внешних консультантов.

* Аssessment ( c англ.) - оценка) - система периодической проверки труда сотрудника за отчетный период (месяц, квартал, год), оценка соответствия его квалификации, навыков, отношения к своим обязанностям.

Цель ассессмента - произвести эффективную и полную оценку сотрудника, составить подробное многокритериальное описание его личностных особенностей и выявить наиболее перспективных сотрудников. Кроме того, на основе полученных результатах может выстраиваться комплексная долгосрочная программа развития топ-менеджмента и кадрового резерва.

Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Оценка также является инструментом контроля, так как основана на использовании заданных критериев и четких стандартов, по которым возможно как разовое сравнение достижений сотрудников с принятыми стандартами, так и проведение постоянного мониторинга. Одновременно результаты оценки являются инструментом управления, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.

Одним из методов оценки персонала является метод оценочных центров.

    Руководство и лидерство

    Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи...

    Понятие и сущность кризисной ситуации

    Понятие "кризис" тесно связано и с понятием "риск", которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения...

    Копирование материалов сайта запрещено © 2021