Мое меню

Мотивация персонала лежит на перекрестье, как проблем, так и достижений организации.

Имиджмейкинг лидера гендерный аспект (на примере Маргарет Тэтчер и Сильвио Берлускони)

На сегодняшний день, в эпоху информационного общества, выросла роль средств и значения создаваемых ими образов. Появление такой отрасли, как имиджелогия, связано с необходимостью формирования образа власти как в политико-управленческой сфере, так и в бизнесе.

Для начала нужно дать определение, что же такое имиджелогия. «Имиджелогия - особая наука о человеке, о призвании и назначении человека. Главной целью ее становится самореализация личности, развитие ее активной гражданской позиции, как субъекта и деятеля, ответственного за свои дела в поступки перед самим собой, своим Отечеством и человечеством. Именно в сфере межличностных отношений человек создает притягательный имидж, образ, вызывающий у людей чувство взаимной симпатии».

За последние десятилетие значительно изменилась роль женщин в обществе, они стали более активно входить в сферы деятельности, в которых раньше были в основном мужчины. Поэтому в формировании имиджа актуальным является гендерный аспект. Выявлять гендерные модели поведения помогает социология. У каждой модели поведения свой имидж. Особый интерес в создании имиджа проявляют женщины. Наибольшее значение придается имиджу женщина - начальник, руководитель. Тем самым имиджелогия дает возможность выделить сильные и слабые стороны женского пола в профессиональной деятельности, а также добиться хороших результатов в карьере.

Женщины сегодня добиваются небывалых высот в бизнесе, наравне с мужчинами они овладели навыками управленческой деятельности. Но по-прежнему многие мужчины не воспринимают в серьез женщин - руководителей.

Цель работы: выявить гендерную специфику в формировании имиджа лидера.

Задачи:

1. Рассмотреть проблему взаимодействия гендерных характеристик и имиджа персоны;

2. Определить те компоненты имиджа лидера, которые испытывают наибольшее воздействие со стороны гендерных характеристик;

3. Проанализировать медийный имидж;

4. Выявить гендерные характеристики имиджей этих персон;

5. Выявить в материалах медиа оценки эффективности этих имиджей.

Объект исследования: гендерные проявления имиджа в образе семьдесят первого премьер-министра Великобритании - Маргарет Тэтчер, и итальянского политика Сильвио Берлускони.

Предмет исследования: гендерный аспект имиджа лидера в средствах массовой информации.

Эмпирическую базу работы составили публикации российских изданий и журналов, обращающиеся к личности Маргарет Тэтчер и Сильвио Берлускони. Выборка проводилась из 10 изданий за 2009-2012 год и составила в сумме 150 публикаций.

Теоретические основы гендерного аспекта имиджмейкинга политического лидера

    Руководство и лидерство

    Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи...

    Понятие и сущность кризисной ситуации

    Понятие "кризис" тесно связано и с понятием "риск", которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения...

    Копирование материалов сайта запрещено © 2021