Мое меню

Мотивация персонала лежит на перекрестье, как проблем, так и достижений организации.

Анализ состояния и развития малого бизнеса в Российской Федерации

Российский малый бизнес в последние годы развивается очень активно. По данным Росстата, за период с 1998 по январь 2009 года количество малых предприятий увеличилось на 269,4 тыс. Однако влияние малых предприятий на российскую экономику несущественно, особенно по сравнению с ситуацией в западных странах. В России всего лишь 3% от общего объема инвестиций приходится на малые предприятия. А доля производства продукции и услуг малого бизнеса составляет около 16% суммарных объемов ВВП, тогда как на Западе - до 50-80%. Это обуславливает актуальность развития форм поддержки малого бизнеса.

Малый бизнес во время настоящего экономического кризиса оказывается в двойственном положении, с одной стороны, кризис больнее всего бьет именно по небольшим компаниям, у которых нет резервов. С другой стороны, в отличие от больших монстров малые предприниматели наиболее гибко ведут себя на рынке, а многие ниши, в которых они работают, востребованы и во время кризиса. Выживет небольшая компания или нет - зависит от многих факторов, в частности, от качества работы в докризисное время и, в большой степени от развития форм поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании.

Все вышесказанное обуславливает актуальность исследуемой темы и определяет цель и задачи работы.

Объектом исследования является малый бизнес в Российской Федерации.

Предметом исследования является состояние и развитие малого бизнеса в Российской Федерации.

Целью работы является анализ состояния и развития малого бизнеса в Российской Федерации.

В соответствии с поставленной целью работы выделены следующие задачи:

. Изучить понятия, критерии и роль малого бизнеса в российской экономике

. Рассмотреть нормативно-правовые основы развития и государственной поддержки малого бизнеса Российской Федерации

. Проанализировать состояние и развитие малого бизнеса в Российской Федерации

. Исследовать основные формы государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации

Теоретической основой работы явились труды: Блинова А.О., Шапкина Абалкина Л.И., Демченко Н.Л., Кузнецова В.Ф. и других.

В качестве методологической основы исследования использовались системный подход к изучаемому объекту, приемы логико-теоретического анализа социально-экономических явлений.

. Теоретические и нормативно-правовые основы формирования и развития малого бизнеса в Российской Федерации

    Руководство и лидерство

    Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи...

    Понятие и сущность кризисной ситуации

    Понятие "кризис" тесно связано и с понятием "риск", которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения...

    Копирование материалов сайта запрещено © 2021